Rambler's Top100
 
    автошкола обучение программа стоимость контакты Автошкола Маи Авто  
 

автошкола
Автошкола МАИ - телефоны в Москве


Автошкола Маи Авто
 
 
Автошкола МАИ Авто
Условия обучения
Программа обучения
Стоимость обучения
Расписание занятий
Дистанционное обучение ПДД
Занятия на тренажере
Расписание экзаменов
Запись на события
Запись в автошколу
Как добраться?
Новости
Ответы на вопросы
Статьи и материалы
Сведения об образовательной организации



на карте Москвы




 
главная ...   Статьи ...   Автошкола выживания

Назад к списку статей

Автошкола выживания

Объективно оценить работу автошколы крайне затруднительно. Процент сдачи всюду один и тот же – 20-30% с первого раза, 50% со второго, почти все с четвертого-пятого. Каким способом достигнуты эти проценты - тайна. Остается одна простая задача – найти, где подешевле. Правда, простая она только на первый взгляд.

Опытный инструктор одной мелкой автошколы в районе Ясенево поступает очень простым образом. Все его занятия устроены по одной схеме: ученик садится за руль и по команде преподавателя ездит по площадке 50 метров вперед, потом 50 назад, потом опять вперед… и так далее. Пока сам не поймет, что на самом деле нужно для сдачи экзамена. Впрочем, это скорее исключение из правила. Вместе со всеми филиалами в Москве сейчас около 1900 лицензированных школ. Кроме того, есть неофициальные заведения, работающие без лицензии и налогов. Их количество и вовсе не известно. Что же касается стоимости обучения, то здесь полный разнобой. На западе обучение «на права» стоит действительно дорого – в Германии, например, ученику автошколы приходится платить за обучение под 2000 марок. Нашим с их 150-200 долларами тоскливо приходится. «Просто так» увеличить плату за обучение они не могут – студентов не будет. Приходится по-всякому крутиться.

Самая банальная из «автошкольных» уловок – занижение реальной цены занятий. Прием, в общем, типичный для современного российского ведения бизнеса – но с некоторыми «местными» тонкостями, отчасти напоминающими уловки операторов сотовой связи, указывающих цену без НДС. В случае с автошколами цена может включать или не включать целую россыпь различных дополнительных платежей. Учитываться или, наоборот, не учитываться может цена практических занятий, стоимость проведения «внутреннего» экзамена, цена медсправок, фотографирования накануне экзамена, тестирования, и т. д. и т. п. Список «опций» открытый: например, цена может увеличиться прямо накануне экзамена в ГИБДД, когда вдруг выясняется, что за сдачу нужно доплатить (сумма доходит до $100) «для покрытия расходов на выезд машин и инструкторов». Конечно, можно отказаться. Но тогда впереди сдача экстерном, пользующаяся у нас вполне заслуженной нелюбовью. Понятно, что почти все платят.

Впрочем, есть и более любопытные пути. Один из них использует самая большая и популярная в столице автошкола – Центральная. Преимущества ее системы обучения известны – «тренажеры и компьютерное обучение, световые табло и наглядные пособия и, конечно, занятия по месту жительства». Тренажер при ближайшем рассмотрении оказывается просто вмонтированным в пол рулем с тремя педалями и палкой, имитирующей рычаг коробки передач. Световые табло – воспроизведенными гуашью картинками из текста ПДД. Наглядные пособия - просто текстом ПДД. Но самое неприятное, что Центральная автошкола на самом деле оказывается экстернатом. После того как ученик за две недели проходит курс теории, ему находят инструктора по месту жительства. Ведь так удобнее. И тут выясняется любопытная вещь. Центральная автошкола экзаменационных групп не формирует и формировать не обязана – она «предоставляет ученикам право самостоятельно выбирать день и место проведения экзамена». Попасть в группу можно только от той автошколы, где работает твой инструктор. А для этого приходится, уже отучившись теории в Центральной, записываться в эту, вторую, школу и снова платить полную стоимость обучения.

Похожая картина и на практических занятиях с инструктором – даже если в рекламе дается стоимость обучения уже с учетом этих занятий, потом нередко оказывается, что цифра-то, конечно, та, да вот только без учета стоимости бензина и масла. Машина ревет, ученик, понятное дело, нервничает, глядишь, а стрелка уже на нуле. Бывает, что доплачивать приходится еще и за страховку автомобиля, на котором учишься...

Некоторые инструктора ненавязчиво внушают человеку мысль о необходимости дополнительных занятий. А когда ученик соглашается, оказывается, что педагог ужасно загружен. Позаниматься он может – но только в выходные. А в выходные, сами понимаете, такса совсем другая – раза в два выше стандартной сотни за час.

Существует еще особая каста инструкторов, о которых идет слава, что они хоть и берут втридорога, но зато учат превосходно. В России с ее несложившейся финансовой системой и такое проходит. В основном стоимость таких занятий определяется все-таки не квалификацией, а степенью самоуверенности инструктора. Из разговоров с учениками «элитных педагогов» нам не удалось найти какие-то особые приемы, которыми они пользуются. С другой стороны, и «дешевые» учителя, при наличии педагогических способностей и просто хорошего характера, нередко учат вполне пристойно.

Ну, а в общем, большинство будущих автомобилистов заранее уверены, что получить права без взятки практически невозможно. Кто их в этом убедил, остается только гадать.

Материал статьи взят из издания Газета.Ru




     
 
Расписание ближайших групп в нашей автошколе:

Вечерние группы (вторник - четверг)
28 ноября 2017,
05 декабря 2017,
12 декабря 2017,
19 декабря 2017,
26 декабря 2017.
Группы выходного дня СБ
02 декабря 2017,
09 декабря 2017,
16 декабря 2017,
23 декабря 2017.
Вечерние группы (понедельник - среда )


Как добраться к нам
от станций метро

Войковская
Сокол
Аэропорт
Щукинская
Полежаевская
Октябрьское
поле



Обучение вождению на автомобилях с АКПП


 

 
 
 
  разработка
сайта Lites
  © 2009 copyright - Автошкола МАИ Авто
Подготовка водителей категории "В"
г.Москва, Ленинградское шоссе, дом 5, корп. 7, МАИ, ком. 109
Тел.: 8 (495) 585-66-96     Контакты и форма для связи
 
Rambler's Top100